Основная информация:
Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно методической) деятельностью.
Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
1.1. Школьное методическое объединение (ШМО) является структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, педагогическим и методическим проблемам, видам воспитательной работы (классных руководителей, наставников и др.).
1.2. ШМО создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный предмет (образовательную область), решающих общие педагогические и методические проблемы, возглавляется учителем-предметником (классным руководителем) высшей или первой категории, назначаемым директором школы.
1.3. ШМО могут быть общешкольными или, при необходимости, дифференцированными по ступеням обучения.
1.4. Деятельность ШМО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с типом и видом образовательного учреждения и его образовательной программой.
1.5. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы ШМО определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Главные задачи:
Деятельность направлена на выполнение следующих задач:
• обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся;
• постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;
• выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики; и тд.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Функции:
• вноси предложения руководству школы по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда педагогических сотрудников за заведование учебными кабинетами,
• выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
• ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении; и тд.
Содержание работы Методического совета
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений учителей, классных руководителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.
2. Разработка рекомендаций по вопросам содержания, методов и форм организации воспитательно-образовательной деятельности; повышения эффективности организации учебно-воспитательной работы на основе анализа образовательной деятельности по предметам.
3.Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.). и тд.