
Важными мероприятиями станут классные часы, литературные и исторические уроки, посвящённые 2 февраля, Дню воинской Славы. А также 2 февраля в школе будет проходить вечер для старшеклассников «Ученик года 2024». После линейки все учащиеся отправились на «Разговоры о важном» и приняли участие в беседе на очень важную тему.
«Союзники России» – такая тема была в этот понедельник рассмотрена на занятии, познакомились с понятиями союзник, дипломат, узнали, что союзники России, – это страны и люди, с которыми у нас общие ценности, цели и мировоззрение. Младших школьников учителя познакомили с различными примерами совместной деятельности России и стран-союзников. Главная цель беседы: воспитывать чувство любви и уважения к своей Отчизне.
Союзничество между государствами заключается в определении общих целей и взаимной поддержке в достижении этих целей: безопасность и благополучие людей. Взаимная поддержка помогает государствам повышать уровень жизни своих граждан, развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом иностранных государств.
Чтобы понять «Страны-союзники и страны-партнёры – это одно и то же?», ребята просмотрели видео с участием федерального спикера, Торкунова Анатолия Васильевича, российского дипломата и политолога, руководителя Московского государственного института международных отношений.
На занятии проанализировали цитаты В.В. Путина о союзе России и Белоруссии (Республика Белорусь), о многополярном мироустройстве.
Ребятам помогли разобраться в сложных понятиях.
Однополярный мир – это когда все страны подчиняются интересам одной страны, и вынуждены «играть» по её правилам, которые в любой момент могут поменяться.
Многополярность – это система международных отношений, представляющая собой баланс интересов всех стран, основанная на принципах равенства, справедливости и международного права.
Старшеклассники решали блок задач «Дипломатические кейсы». Рассмотрели вопросы, связанные с деятельностью дипломата.
Деятельность дипломата заключается в том, чтобы поддерживать связь с разными иностранными государствами (в том числе и недружественными), вести переговоры, укреплять дружбу и сотрудничество между народами и государствами.
С. В. Лавров сказал:
«У нас нет недружественных стран и нет недружественных народов. Есть правительства, которые от имени государства принимают решения, которые мы расцениваем как недружественные».
Верно заметил С. В. Лавров, для России не существует недружественных народов. Это говорит о том, что даже несмотря на сложные отношения с рядом стран, наша страна открыта для всех людей, кто хочет взаимодействовать с Россией и поддерживать дружеские отношения.
Россия стремится усилить свою роль в мировом пространстве и сформировать объективный образ нашей страны у народов других стран. Для этого нам нужно продвигать и защитить от дискриминации отечественные достижения в сферах культуры, науки, образования и искусства, укреплять восприятие нашей страны как привлекательного для жизни, работы, учёбы и туризма государства.
Нам нужно распространять русский язык, чтобы на нём говорили и читали русскую литературу люди и в других государствах. Особенно это касается стран — участников СНГ. Нам очень важно защитить русский язык от дискриминации за рубежом.
Россия открыта всему миру, людям всех стран, кто хочет жить и взаимодействовать на основе принципов равноправия и многополярности.