
Школьная жизнь любого ученика связана с жизнью класса, своего коллектива.
На занятии ребята отвечали на вопросы:
Почему же так важно интересоваться и узнавать новое о ребятах в своём
классе, в своей школе? Почему важно, чтобы класс был дружным? Почему надо помогать друг другу?
Ребятам было предложено выполнить задание «Пазлы», в котором
требовалось умение согласовывать свои действия, усилия для достижения общей цели. В задании «Коллектив» команды получали набор букв и составляли слово.
Учителя сообщили ребятам, что результаты исследований фиксируют интересные факты: если школьный класс дружный, то и успеваемость в нём выше, а изучение микроклимата во взрослых рабочих коллективах показало, что дружелюбная атмосфера среди коллег не только повышает производительность труда, но и у людей снижается риск развития сердечно-сосудистых и других хронических заболеваний.
Ссоры и конфликты случаются в любом коллективе, и это вполне естественно. Но вот интересный факт: результаты исследований показывают, что в дружных, сплоченных коллективах конфликтные ситуации решаются иначе, чем в коллективах, в которых доминирует неприязнь, враждебность, непонимание. в дружных,
сплоченных коллективах, как правило, быстро находится выход из конфликта – ссорящиеся пытаются поговорить друг с другом, найти компромиссы и т.д.
Если коллектив не дружный, а враждебно друг к другу настроенный, то
конфликты в нём не решаются, а накапливаются, усугубляются по принципу
«снежного кома». С ребятами на занятии разобрали вопрос о буллинге, поговорили об отличии буллинга от конфликта.
Если в группе людей принято над кем-то издеваться, то это меняет жизнь всего класса. Потому что травить могут кого угодно и за что угодно. На месте того, кого буллят, может оказаться ЛЮБОЙ. Поэтому никто не может чувствовать себя безопасно, все боятся, даже если делают вид, что им очень весело. Результаты исследований доказали, что если в классе есть травля, то успеваемость снижается у всех, а не только у тех, кого обижают. Это связано, с тем, что когда человек постоянно боится, ему сложно жить. И учиться сложно, и радоваться, и дружить. Часто за действиями обидчиков стоит желание получить признание окружающих, стать лидерами. Но не находя других способов заслужить внимание и уважение, демонстрируя свою силу и власть, такой человек зачастую вымещает злость за собственные унижения на других. При этом, с обидчиками в классе «дружат», как правило, из-за страха, а не потому, что с ними интересно и комфортно общаться. В итоге обидчик не может научиться выстраивать иной тип взаимоотношений, а став взрослым, сталкивается с тем, что такая модель
поведения «не срабатывает» во взрослых коллективах, и он остается один, без друзей, поддержки.
Бывает так, что рядом нет взрослых, к которым можно обратиться за помощью, в этом случае выходом из ситуации может стать звонок на Детский телефон доверия – 8-800-2000-122, здесь работают только высокопрофессиональные психологи, которые могут дать нужный совет, помочь найти выход из любой ситуации.
Наше занятие направлено на то, чтобы всем вместе подумать о поддержке своих друзей, одноклассников, сказать добрые слова друг другу, задуматься о том, что чувствуют другие люди.
И конечно, все - и дети, и взрослые хотели бы учиться, работать, общаться в дружных и сплоченных коллективах.