Год педагога и наставника
В этом учебном году во всех школах нашей страны после линейки, посвящённой поднятию Флага РФ, проходят классные часы «Разговоры о важном». На разные темы ведётся разговор с учащимися. Ребята размышляют, высказывают своё мнение, делают выводы. Очень много интересного узнают, познавательного.
06.03.2023г в МБОУ «Журавлихинская СОШ» на классном часе «Разговоры о важном» с учащимися велась беседа на тему «Год педагога и наставника».
Разговор начался с демонстрации видеоролика «Я учитель».
– Великий русский писатель Антон Павлович Чехов говорил, что «учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело».
Почему учителю недостаточно знать только свой предмет? Почему
важно, чтобы учитель был и немного психологом, актером, художником,
исследователем, экспериментатором?
Во время беседы ребята отвечали на вопросы, размышляли и делали вывод.
При демонстрация плаката «Год педагога и наставника» ребята обратили внимание на логотип. Интересно, почему именно ПЕЛИКАН?
– Пеликан – символ милосердия, самопожертвования и родительской любви. Эта птица, кормящая своих птенцов, также является символом ежегодного конкурса «Учитель года России», лучшим учителям России вручается хрустальная статуэтка пеликана.
Ребята пытались найти ответ на вопрос: Почему рядом два слова… «педагога и наставника? Почему именно в такой формулировке? В чём разница между педагогом и наставником? Что общего?
Наставник – это обязательно учитель, педагог? Кто ещё может выполнять
функции наставника?
Ребята давали ответы на вопросы, обменивались мнениями. Учитель, обобщая мнения ребят, подводит итог.
Наставник – это человек, который не только нас чему-то научил, но и оказал существенное влияние на наше мировоззрение, сыграл значимую роль в нашей жизни: поддержал, защитил, помог найти себя и выбрать свой путь.
Учитель сообщил ученикам о проектах, в которых ребята могут как попробовать себя в роли наставника, так и встретить своего наставника
(«Лига вожатых», «Россия – страна возможностей», Российское движение
детей и молодежи «Движение Первых»», «Орлята России», «Навигаторы
детства», Российское общество «Знание»).
Ребята посмотрели и обсудили видеофрагмент, посвященный К. Д. Ушинскому, величайшему русскому педагогу, юбилей которого мы отмечаем в этом году.
В этом году 3 марта исполнилось 200 лет со дня рождения основоположника русской педагогики К. Д. Ушинского.
Константин Дмитриевич очень хотел изменить учебный мир, и ему это удалось. Он заменил бездумное заучивание на настоящее преподавание и обучение, создал комфортную и свободную учебную атмосферу. Благодаря Ушинскому учитель стал человеком, который не наказывает, а направляет ученика и прививает ему любовь к знаниям.
Константин Дмитриевич также повлиял на сокращение длительности урока и введение школьных каникул.
Константин Дмитриевич заботился о том, чтобы любой учитель был умным, добрым наставником для каждого своего ученика. Он писал для учителей книги, в которых рассказывал, как успешно учить детей, как воспитывать в них качества настоящих людей – справедливость, трудолюбие, отзывчивость, ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ.
У каждого человека – свои Учителя, свои наставники. Их роль невозможно переоценить. Они как маяк, который освещает путь, помогает нам двигаться вперед и всегда поддерживает. Несмотря ни на что, вопреки всему.
Благодаря им мы те, кто мы есть сейчас, и кем станем в будущем. Наш успех – высшая награда и благодарность для них.
Основная миссия Года наставника и педагога – это выражение благодарности всем тем, кто нас учит, любит, воспитывает, «проживает» с нами трудные и счастливые моменты.
Именно об этом совсем недавно говорил в своем Послании Федеральному
Собранию и Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин.
Благодарность – понятие многогранное. Это и эмоции, и способность ценить все хорошее, что есть в жизни, и ответ на добрые дела или поступки другого человека, выраженный словами, действиями.
Главное, о чём нужно помнить, – это то, что ваша благодарность приносит
большое счастье вам и людям, которым вы благодарны. И пусть этого счастья будет как можно больше.
«Разговоры о важном» закончились, а ребята ещё долго находились под влиянием того эмоционального настроения, которое было во время занятия